Google Analytics или LiveInternet | Работа в интернете на дому без вложений
Главная » Советы начинающему Блогеру » Google Analytics или LiveInternet

Что выбрать Google Analytics или LiveInternet


В предыдущей статье я описал анализатор сайта Google Analytics и вот, не откладывая в долгий ящик, я решил развить эту тему и сделать сравнительный анализ двух сервисов-гигантов LiveInternet и Google Analytics. Другие сервисы статистики я не беру в расчет, поскольку именно эти два монстра являются стартаперами всех новинок на рынке отслеживания статистики веб-ресурсов.

Для нас, простых юзеров борьба между гигантами-анализаторами почти не видна, но на самом деле она достаточно жесткая. У LiveInternet, например, статистика более простая и интуитивно понятная, у Google Analytics напротив, очень много прибамбасов, куча статистических данных и в целом, очень обширный функционал.

Google Analytics

Я достаточно долго думал, что же использовать в качестве статистики, но в конечном итоге все-таки пришел к выводу, что нужно протестировать оба сервиса. Итак, тестирование закончено, и я напишу про результаты. Я буду описывать сервисы в плане сравнения отдельных возможностей, если будут какие-то неточности, то просьба поправить меня в комментариях. Поехали.

Процесс регистрации, добавление веб-ресурса в систему и установка счетчика

Все эти действия в обоих сервисах достаточно простые. Если у вас уже есть аккаунт в Google, то просто регистрируетесь в Google Analytics, после чего аккаунт автоматически прикрепляется к уже имеющемуся аккаунту. Я уже писал об этом. Добавить сайт тоже не представляет никакой сложности, и проходит без проволочек. То же самое можно сказать и про код счетчика. А теперь в подробностях.

LiveInternet требуют, чтобы вы разместили на своем сайте графический счетчик. Он может быть как с отображением количества посетителей, так и без оных. Разместить его можно куда угодно. Если вы не хотите, чтобы вашим посетителям не была видна ваша статистика, то можно установить невидимый счетчик. Но он платный.

Google Analytics. Здесь совсем другая система. Графический счетчик устанавливать не нужно. Достаточно вставить код статистики, а информацию вы будете получать в своем аккаунте. То есть для всех посетителей ваша статистика будет недоступна. Счетчик бесплатный.
То есть, в этом плане я вижу достаточно большое преимущество Google Analytics.

Статистика и анализ посещаемости сайта

LiveInternet дает возможность отслеживать статистику:

  • Количество аудитории
    • Сравнивать аудиторию
    • Возвраты посетителей
    • Просмотры, приходящиеся на каждого посетителя
    • Количество просмотров за сессию
    • Продолжительность сессий
    • Переходы со страниц
    • Переходы с веб-ресурсов
    • Переходы, осуществленные без ссылки
    • Внутренние переходы
    • Переходы с различных рейтингов и каталогов
    • Переходы с почтовых сервисов
    • Переходы с поисковых систем
    • Переходы по поисковым запросам
    • Переходы с вашего сайта по внешним ссылкам
    • Демографию вашей аудитории
    • Браузеры, которые используют пользователи
    • Переходы с Яндекс.Директ
    • Переходы с контекстной рекламы от Бегуна
    • Переходы с adwords

Кажется, что это достаточно много, но все-таки Google Analytics в этом плане шагнул куда дальше. Он поддерживает все вышеперечисленные функции, но некоторые возможности, которые предлагает анализатор сайта LiveInternet все-таки уступают гугловской. Например, liveinternet дает возможность проанализировать только примерную статистику по временным рамкам сессий. Google Analytics же дает возможность отслеживать статистику сессий вплоть до секунд.

Что касается Яндекс.Директ и Бегун, то здесь Google Analytics уступает LiveInternet, поскольку он не способен учитывать и анализировать переходы по контекстной рекламе, зато по Adwords представлена возможность подробной отчетности.

Google Analytics предоставляет прекрасную возможность проанализировать поисковые запросы по вашему сайту и сделать вывод, какие из них приводят к наибольшему количеству кликов.

Чтобы иметь такую возможность вам необходимо:
1. скачать скрипт.
2. Идем в аккаунт Google Analytics и настраиваем цель для веб-ресурса. url — /asclick, а затем выбираете любое словосочетание, какое хотите. URL прописывать не нужно, так как он уже реализован в скрипте.
3. Загружаем файл astrack.js на сервер. После этого ставим код в самом низу блога.
4. Все, теперь можно через некоторое время проводить анализ посещаемости и кликабельности

Трафик с поисковых систем и анализ поисковых запросов

Здесь анализаторы сайта LiveInternet и Google Analytics почти одинаковы в функциональности. И в лайве и в гугле можно точно отследить все запросы, по которым к вам пришли посетители с поисковых систем. Поддерживаются все поисковые системы. Правда, у гугла все-таки есть одно небольшое преимущество даже здесь: с помощью Analytics статистика может быть представлена в виде графика, что облегчает восприятие.

Возраст посетителей

Не знаю, каким образом LiveInternet осуществляет мониторинг возрастного ценза посетителей, но в его функционал входит возможность проанализировать возраст ваших посетителей: мужчины старше, либо младше 20 лет; женщины старше, либо младше 20 лет. В этом плане анализатор сайта Google Analytics пока отстает, поскольку таких функций у него пока нет.

География посетителей

Определять из какой страны и города посетители умеют оба сервиса. Кроме этого, Google Analytics и LiveInternet могут определять национальный язык посетителя. Это возможно благодаря анализу посетителя по IP-адресу.

Браузер посетителя

LiveInternet в плане статистики данных по браузеру посетителя гораздо функциональнее. Оба сервиса могут определять браузер, но LiveInternet способен, кроме того определять еще и его версию.

ОС и количество цветов

С данным анализов прекрасно справляются оба сервиса

Данные о провайдере

Достаточно интересные данные может предоставить Google Analytics. Это касается информации о провайдере, через которого подключен посетитель вашего сайта. Также можно просмотреть скорость соединения. У лайва такая возможность отсутствует.

Качество сайта и его полезность

Гугловская статистика дает возможность оценить полезность своего сайта. Это делается с помощью анализа поведения посетителей на вашем ресурсе и отслеживается эта статистика в функции «Процент отказов». В принципе, лайв тоже предоставляет похожую статистику. Например, мы можем оценить, насколько пользователь заинтересовался нашим ресурсом, с помощью функции «Длительность сессии». То есть, имеется определенное сходство между этими функциями. Google Analytics оценивает качество в процентах, а лайв — по времени пребывания пользователя на сайте.

Из всего вышесказанного можно выделить наиболее весомые преимущества Google Analytics:

  • Достаточно удобное представление информации. Если в LiveInternet она представлена в основном, в виде текстовой информации, то в Google Analytics она очень удобно представляется в виде графиков-флеш.
    • Обилие всевозможных параметров, порой даже экзотических, но, тем не менее, их количество впечатляет
    • Очень удобно, что все параметры рассчитываются в виде процентов. Это облегчает восприятие информации

Преимущества LiveInternet:

  • Простота. Если вы не супер эксперт-статист, то вам вполне хватит статистики от лайва. Она простая и интуитивно понятная. Идеально подходит для новичков
    • Тем, кто не вникает глубоко во все происходящие на сайте процессы, вполне достаточно будет той статистики, которую предоставляет анализатор сайта LiveInternet
    • Наличие функции «срезы»

LiveInternet

Срезы — это достаточно распространенная и популярная функция лайва. Это находка для умного оптимизатора, потому что можно отследить конкретную статистику. Но только по одному какому-либо сайту. Допустим, вы купили сквозняк с морды какого-нибудь блога с большой посещаемостью и поставили этот сайт в срезы. После этого вы можете подробно проанализировать поведение посетителей, пришедших с этого сайта: либо они приходят и юзают ваш личный блог, либо сразу же после перехода уходят с сайта (мусорный трафик).

Кроме этого с помощью срезов можно просто проследить с каких сайтов приходили посетители, с каких они регионов и т.д. Единственный недостаток, что таких срезов в LiveInternet можно сделать не более 3-х. В принципе, как по мне, так этого вполне достаточно, но можно за плату установить большее их количество, но не более 15. В Google Analytics функции, похожей на лайвовские срезы нет.

Но, несмотря на крутость Google Analytics, я нашел один довольно весомый минус этого анализатора сайта. Он заключается в том, что в LiveInternet всю статистику можно анализировать в режиме реального времени. В Google Analytics — только за прошедшие сутки. По-моему, это не очень удобно.

В общем, из моего многодневного марафона по анализу сервисов статистики Google Analytics и LiveInternet я пришел к выводу, что мне вполне достаточно простой и понятной статистики от LiveInternet. Безусловно, в гугле множество функций и эксклюзивных возможностей, но нужны ли они мне? Пока нет.

Все эти флеш-графики, безусловно, смотрятся круто, но стоит ли менять сервис ради них? Тоже, имхо, нет.

Счетчики? По-моему, от того, что у меня в сайдбаре стоят счетчики от LiveInternet и еще парочка, ничего не меняется. Меня они совсем не напрягают, моих посетителей, думаю, тоже. Поэтому я пока остаюсь в LiveInternet.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *