Почему падает посещаемость сайта | Работа в интернете на дому без вложений
Главная » Советы начинающему Блогеру » Почему падает посещаемость сайта

Почему падает посещаемость сайта

Одна из причин падения посещаемости сайта сезонность

Как только начинается лето, на большинстве сайтов резко падает посещаемость. Люди собирают свои пыльные чемоданы и убегают из своих душных офисов поближе к морю и красивой природе. И так поступает 70% всего земного шара (естественно там, где приходит лето). И только истовые трудоголики продолжают отсиживать свою пятую точку в коробке под названием офис.

В летний период люди меньше сидят за компьютерами и в Интернете, поэтому неудивительно видеть резкое падение посещаемости на сайтах. А если ваш сайт посвящен зимним темам или товарам, то здесь даже и думать ни о чем не стоит. Лучше достаньте свой купальный костюм и езжайте отдыхать на Карибские острова или идите в поход на Эверест Мозгу и телу тоже нужен полноценный отдых хотя бы раз в год. Вот если осенью ближе к октябрю ничего не изменилось, тогда нужно бить тревогу и искать другие причины падения посещаемости сайта.

Праздничные и выходные дни влияют на посещаемость сайта

В праздничные и выходные дни тоже падает посещаемость сайта. Люди хотят отдохнуть, провести весело время со своими друзьями и близкими. Особенно это касается глобальных праздников вроде Нового Года и 8 марта. Старайтесь на выходные тоже поменьше думать об Интернете и компьютере, а если у вас стоит цель написать много статей, то делайте работу и не обращайте внимания на посещаемость в выходные и праздничные дни. Лично я на выходные дни делаю только бэкапы сайтов, а остальное время посвящаю чтению интересных книг, походам в горы, встречам с друзьями.

Почему падает посещаемость сайта

Падение посещаемости сайта весьма неприятный сигнал для любого вэбмастера

Не актуальный контент

А вот здесь уже стоить бить тревогу и думать, как исправить свои ошибки. Предположим у вас блог о современных технологиях или космосе. Если статьи будут старыми, которые уже прочитали до дыр и скопировали все вебмастера, сделав рерайт, роста посещаемости не ждите. Пишите только на актуальные темы и своими словами. Желательно разбираться в той теме, которую вы несете в массы, от этого будет зависеть ваш успех или неудача. Если вы совсем плохо разбираетесь в теме, но вам нужно продвинуть сайт именно этой тематики, ищите копирайтера, который будет писать статьи за деньги. К сожалению, в Интернете нужно пахать даже больше, чем в оффлайн жизни. Конкуренция неимоверная из-за отсутствия барьеров между странами. Поэтому если вы не разбираетесь в теме, которую несете в массы, и у вас нет денег на копирайтера, лучше оставьте эту затею до лучших времен. Или перепрофилируйте свой сайт и найдите свою стезю.

Отсутствие продвижения сайта

Сайт это как маленький бизнес, который нуждается в постоянном уходе и развитии. Стоит немного расслабиться, и ты уже не первый и даже не второй в поисковой выдаче. Как говорил Льюис Кэрролл “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!”. Это выражение очень актуально в современном мире. Остановился – проиграл. За сайтом нужно ухаживать, как за капризным растением холить и лелеять его. Старайтесь всегда быть на волне и следить за тенденциями. На данный момент, например, желательно делать все сайты с адаптивной версткой, чтобы люди, сидящие с мобильных устройств, чувствовали себя комфортно. Обязательно оптимизируйте свой сайт и занимайтесь его продвижением. Лень? Тогда не жалуйтесь, что у вас ничего не получается или платите профессионалам, которые сделают работу за вас.

Фильтры поисковых систем

Купили 100500 ссылок, заспамили рекламой, тизерками свой сайт и получили фильтр от поисковых систем? Не мудрено. Создавайте сайты для людей (СДЛ), пишите интересные и актуальные статьи, старайтесь не продавать ссылки, не обвешивайте весь сайт противной рекламой, не прогоняйте блог по каталогам сайтов. Если ваша цель создать долгосрочный бизнес в Интернете, забудьте о серых и черных методах продвижении сайта в поисковых системах. Яндекс и Google постоянно борются с нечестными веб-мастерами и сеошниками. Алгоритмы поисковых систем эволюционируют и легко выявляют засранцев, которые пытаются продать фекалии за вкусную еду. И не нужно спорить и кричать, что поисковики злостные полицейские, которые избивают невиновных граждан. Просто соблюдайте правила и пашите над своими проектами. Если вас наказали по ошибке, то сайт рано или поздно выйдет из под фильтра поисковых систем. В других случаях ищите причины и устраняйте их.

Плохие поведенческие факторы

Плохие поведенческие факторы так же влияют на падение посещаемости сайта. Если у вас большой процент отказов вы вряд ли попадете в ТОП поисковых систем. Например, в Яндекс Метрике и Google Analytics можно отслеживать процент отказов. Чем ниже эта цифра, тем лучше идут ваши дела. Желательно, чтобы процент отказов был не выше 30%. Если процент отказов выше 30% стоит задуматься, в чем причина и срочно ее исправлять. Чаще всего проблема в дрянном не уникальном контенте и плохой юзабельности сайта. Только не используйте накруток от умников “профессионалов” для поведенческих факторов, иначе точно залетите под фильтр или получите бан от поисковых систем. Ищите корень причины и исправляйте ошибки.

Редкое обновление сайта статьями

Желательно писать одну статью раз в неделю. Особенно это актуально для молодых блогов и сайтов. Чем старше сайт и больше контента, тем меньше статей в месяц нужно писать. Интернет магазины и сайты, продающие товары должны делать хорошее описание товаров, писать актуальные новости, делать скидки, постоянно следить и обновлять свои бизнес площадки. Такова цена успеха. Я надеюсь, многие люди поняли, что в Интернете нужно работать, если ваша цель быть в ТОП’е поисковых систем. Люди, которые ведут блоги или сайты для своего удовольствия могут спать спокойно. Но если ваша цель занимать высокие позиции в поисковой выдаче и получать много целевых посетителей, нужно постоянно обновлять контент и писать актуальные и интересные статьи. Конкуренты не дремлют, работайте.

Смена хостинга

Веб-мастера частенько решают сменить хостинг. Причин этому может быть много, начиная от медленной работы сервера, заканчивая плохой тех-поддержкой и дороговизной обслуживания. При смене хостинга нужно быть готовым к падению посещаемости сайта. Конечно это большой минус, но если прошлый хостинг мешал продвижению и оптимизации сайта, то через какое-то время сайт на новом сервере даст свои плоды. Поэтому наберитесь терпения и ждите, когда поисковые системы переиндексируют сайт и восстановят позиции.

Ошибки хостинга

У плохих хостинг провайдеров постоянно висят серверы, которые затрудняют продвижение сайта. Если поисковый робот видит, что сайт постоянно висит или выдает какие-то ошибки, он понижается в выдаче. И правильно, кому приятно видеть сайты на первых местах, которые выдают ошибки, а не материал, который ищут. Чаще всего такие хостинги выдают ошибку 503 и ошибку подключения к базе данных MySQL. При первой возможности советую сменить хостинг, иначе не видать вам хорошей посещаемости. Если вы не знаете, как выбрать хороший хостинг, советую прочитать мою статью: “Как выбрать хостинг”.

Много исходящих ссылок

Думаю, люди, которые продают ссылки, понимают, о чем идет речь. Если вы никогда не продавали ссылки, но у вас понизилась посещаемость, обязательно проверьте исходящие ссылки в статьях и комментариях. Не имеет значения, продаете вы ссылки или нет, но если их много, нужно обязательно закрывать их от индексации с помощью тега nofollow, либо делать ссылки текстовыми или совсем удалять. Уменьшить количество исходящих ссылок в WordPress можно с помощью удаления в форме комментариев поля Сайт/URL, а в статьях обязательно добавляем тег nofollow всем исходящим ссылкам. И прекращайте барыжить ссылками

Не уникальный контент

Зачем писать статьи самому, когда их можно взять в свободном доступе в Интернете? Так думает большинство новичков попадающих в интернет бизнес. Никто не хочет тратить свои силы и время на написания добротных статей. Проще ведь скопировать или переписать статью у дяди Васи, чем самому напрячь свое серое вещество. Но только таким методом вы никого не обманете кроме себя. Поисковые алгоритмы давно научились отличать уникальный контент от скопированного или переписанного своими словами. А ведь контент это фундамент сайта и если он не уникальный можно забыть о посещаемости. Так что садимся за компьютер и пишем уникальные статьи, либо нанимаем копирайтера за деньги.

Вирусы на сайте

Если бяка проникла на ваш сайт нужно срочно принимать меры. Современные браузеры и поисковые системы стали предупреждать пользователя о заражении сайта вирусами, что приводит к отказу посещения данного сайта. Вирус мог закрасться к вам через тизерную рекламу неизвестного происхождения или вы давно не обновляли версию своей CMS. Про слабые пароли и логины я молчу тут и так все ясно. Срочно закрывайте все “дыры” и ищите засранца, который пьет вашу кровь. Желательно выявить, в чем была причина взлома, чтобы в будущем не допускать подобных оплошностей. Пока вы не избавитесь от вируса о росте посещаемости можно не думать.

Плохая внутренняя перелинковка сайта

Немаловажный фактор, который так же влияет на продвижение сайта. Грех отправлять читателя в поиск по сайту, если вы можете сослаться на статью посредством внутренней перелинковки. Поэтому не поленитесь и сделайте хорошую внутреннюю перелинковку как на Wikipedia. Читатели и поисковые системы вам будут благодарны, плюс вы повысите глубину просмотров страниц и уменьшите показатель отказов. Все это вкупе даст отличный результат.

Плохая юзабельность сайта

Юзабельность, use (англ. использование, применение). Структура сайта должна быть понятной и удобной для пользователя. Если у вас невозможно ничего найти на сайте и люди теряются в лабиринтах категорий, срочно задумайтесь над юзабельностью сайта. Пользователю должно быть интуитивно понятно, где, что находится и как этим пользоваться. Иногда помогает смена шаблона/дизайна на более функциональный и удобный. Сделав, сайт удобным и понятным, люди станут, больше времени проводит на нем. А это уменьшит показатель отказов и увеличит глубину просмотра страниц.

Долгая загрузка сайта

Порой заходишь на сайт и зависаешь, ожидая его загрузки. Время тикает, а ничего не происходит. Песочные часы продолжают переворачиваться, а сайт никак не хочет впустить в свои покои. Поисковые системы рано или поздно понижают такие сайты в поисковой выдаче. Оно и не мудрено, кто захочет сидеть и ждать по минуте загрузки сайта? Думаю, никто. Причин медленной загрузки сайта может быть множество, начиная от тяжелой CMS с корявым кодом, заканчивая плохим хостингом. Проведите анализ сайта и срочно устраните причину долгой загрузки сайта.

Обновление алгоритмов поисковых систем

Вы сидите на песочном пляже возле моря и радуетесь большим цифрам посещаемости. Все тихо и спокойно. Ничто не предвещает беду. Однако на следующий день посещаемость сайта падает в два раза, заставляя вас давиться своим летним соком в стакане. Поисковые алгоритмы обновились… За вашей спиной слышна только бранная речь и слова в адрес поисковиков без эвфемизмов. Не стоит паниковать сразу. Лучше подождать месяц, возможно, все утрясется, и сайт вернется на прежние позиции. За это время можно изучить врага в лицо и узнать, что приготовили на этот раз алгоритмы Яндекса и Гугла. Сайты СДЛ (сайт для людей) редко попадают по раздачу новых алгоритмов, но бывают и исключения. Здесь никакого совета дать не могу каждый случай индивидуален и требует своего подхода.

Разношерстная тематика сайта

Сайты, на которых пишут обо всем подряд, не интересны поисковым системам. Для поисковиков (да и для людей тоже) такие сайты выглядят как помойки, где пишут все обо всем. Сейчас для этих целей есть социальные сети, где люди могут обсудить все вопросы и темы которые их интересуют. Раньше еще были форумы, но они почти умерли. В 21 веке не нужны сайты, которые не несут полезной нагрузки и захламлены всеми темами подряд. Google и Яндекс серверы не будут тратить ресурсы на индексацию сайта с бесполезным контентом и хаотическим разнообразием тематик. Хотите хорошую посещаемость? Выберете несколько актуальных тем, а лучше одну и начинайте работать.

Нет мобильный версии сайта

Современный интернет ставит высокие требования к продвижению сайта. Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то посещаемость в Google будет падать. Потому что “с 21 апреля при определении поискового рейтинга сайта, Google будет учитывать, удобно ли просматривать веб-страницы на мобильных устройствах“. Показатель отказов тоже играет свою роль. Ведь Яндекс Метрика и Google Analitycs учитывают этот фактор. Поэтому как можно скорее оптимизируйте свой сайт под мобильные устройства.

Вывод

А вывод простой друзья. Для хорошей посещаемости сайта нужно приложить немало усилий, времени и немного денег. Чтобы оставаться в обойме нужно быть всегда на гребне волны. Стоит немного расслабиться, и ты уже летишь вниз в пропасть. Не используйте серые и черные методы раскрутки сайта. Рано или поздно это приведет к падению сайта в поисковой выдаче. Делайте сайт для людей и прилагайте усилия, чтобы достичь успеха. Не пренебрегайте сторонними услугами, если у вас нет знаний в какой-то сфере, это облегчит ваш путь к достижению триумфа. И никогда не сдавайтесь.
Заканчиваю свой монолог и прошу вас не забывать подписываться на мой сайт, ставить лайки и делиться материалом. Пока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *