В последнее время конкурсы в блогах приобретают огромную популярность. Конкурс является отличным средством привлечения внимания к услуге, продукту или блогу. Конкурсы относятся к разновидности игровых коммуникаций. Благодаря конкурсу осуществляется добровольное мотивированное вовлечение человека в определенный процесс.
Мотивация участников
Мотивация — является первым условием для успешности конкурса. Для этого людям следует предложить нечто занимательное, при этом совсем не обязательно наличие материального вознаграждения. Существуют нематериальные и виртуальные стимулы. Участники конкурсов получаю удовольствие от процесса соперничества. Других привлекает возможность прославиться. Третьи же просто хотят приобщиться к чему-то значимому и важному.
Выполнив задание, человек повышает собственную самооценку, учится новому и приобретает интересные знакомства. К тому же конкурсанты наделяются вниманием посетителей. Поэтому для большинства участников и победителей конкурсов самым желанным вознаграждением становятся ссылки на них.
Вовлечение в конкурс
Добровольное вовлечение — является обязательным условием конкурса, поскольку заставить участвовать в конкурсе без желания пользователя просто невозможно. Дорогая реклама может не действовать, ведь люди, посетившие страницу, могут быть не согласны с условиями и правилами конкурса. По этой причине они не станут регистрироваться и выполнять конкурсные задания. Успешность конкурса возрастает с каждым привлеченным участником.
Посетители видят, что могут выполнить условия конкурса лучше и присоединяются к конкурсной аудитории. Для привлечения первичного внимания необходима адекватность условий. Они не должны быть слишком сложными, но и не стоит делать их элементарными, поскольку они будут не интересными для большинства участников.
Контроль хода конкурса
Контроль ситуации — предполагает ясность правил, они не должны меняться в ходе конкурса. Жюри должно пользоваться доверием у участников конкурса. Контроль необходим и вовремя розыгрыша небольшого числа призов среди большого количества конкурсантов. Если участники будут видеть и понимать механизм выбора победителя, то они будут охотнее участвовать в конкурсах.