Что делать если воруют контент с вашего блога | Работа в интернете на дому без вложений

Если вы – популярный блогер с большим числом подписчиков и уникальных постов, ждите, что рано или поздно на ваши статьи, фотографии и прочие плоды ваших творческих усилий начнут покушаться со страшной силой. Даже если вы не извлекаете из блога коммерческой выгоды, неприятно, когда вашими трудами беззастенчиво пользуется кто-то другой. Что же делать в ситуации, если вы обнаружили свой контент на совершенно незнакомом блоге или сайте?

Следует предупредить уважаемых блогеров, что львиная доля интернет-пользователей не считает кражу контента чем-то предосудительным. Так, в Сети циркулирует несметное количество цитат, фотографий, рисунков и видеороликов, которые все друг у друга копируют (на чём основана, кстати, вирусная реклама). В основном – не умышленно, не со зла, а потому, что контент прикольный, а выяснять, кто автор, просто лень. Одному нравится, что его нетленка стала интернет-мемом, а другой хочет признания и вправе его требовать.

Несколько дельных советов когда у вас воруют контент с сайта или блога

С неумышленным воровством можно бороться следующими способами:
Вешать ценный контент в «подзамочные» посты для избранных пользователей, которые вряд ли захотят что-то украсть. Минус такого способа – слишком узкий охват аудитории.

Опубликовать в блоге предупреждение, что ваши посты являются объектом авторского права и что ссылка на источник при перепосте обязательна. Адекватным взрослым пользователям будет его вполне достаточно.

Ставить на картинки и видеоролики авторский знак, который в народе именуется «копирайт». Обычно это имя и фамилия автора либо его никнейм в Интернете. Копирайт обычно ставится в нижней части или уголке картинки, но бывает, что большая полупрозрачная надпись наносится по всей ширине.

Использовать функцию «ключевые слова» в программе Adobe Lightroom. Она позволит указать имя автора в выходных данных фотографии (что в дальнейшем может стать доказательством при обращении в суд).

Регистрировать свои статьи в сервисе «Оригинальные тексты» поисковой системы «Яндекс».
Не стесняться высказывать свою позицию любителям «обобществлять» чужой контент.

chto-delat-esli-voruyut-kontent-9470524 Защитите свой контент с сервисом от Яндекс «Оригинальные тексты»

Бывают, однако, случаи умышленной кражи контента. Например, когда вебмастеру или сотруднику СМИ не хватает способностей, чтобы подготовить оригинальный контент, а тут вы попались, такой талантливый, с готовыми шедеврами в свободном доступе… Трудно устоять перед соблазном, особенно когда вы сами выкладываете своё творчество в Сеть, но пока не стали широко известной персоной с армией юристов и узнаваемым «авторским почерком».

Такое воровство нередко выходит за пределы Интернета. Так, милая девушка-фотограф Евгения однажды обнаружила свою работу на обложке второсортного фэнтези; как выяснилось, ушлые сотрудники издательства уже давно нашли её работу в Интернете и сочли, что она подходит им по тематике, а так как копирайта на снимке не стояло, картинку без колебаний присвоили.

Что сделала Евгения? Прежде всего, она позвонила в редакцию и высказала всё, что думает о случившемся. Далее – она отыскала в Интернете образец претензионного письма, в котором сообщила о факте кражи, указала, что было изображено на её картинке (рыжая девушка с мечом и на коне) и сообщила о готовности защищать свои права в суде, сославшись на статью 7 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Далее она заявила о наличии у неё оригинала фото и указала желаемую сумму компенсации – 25 тысяч рублей. До суда дело так и не дошло: издательство согласилось заплатить за использование фотографии.

Другой подобный случай: картинка была использована без ведома автора как иллюстрация для кроссворда. Фотограф обратился в суд и выиграл дело, получив компенсацию в размере 25 тысяч рублей. Сторона ответчика настаивала на том, что истец – фотограф-любитель, а значит – его упущенная прибыль равна нулю. На самом же деле компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения, а не наличия упущенной выгоды. Помните, что для защиты ваших авторских прав достаточно, что вы и никто другой являетесь автором произведения. Вам не нужно быть профессионалом, нет нужды доказывать художественную ценность вашего опуса и совсем не обязательно ставить копирайт, чтобы требовать соблюдения права интеллектуальной собственности.

Увидев свою статью на постороннем ресурсе, вы вправе позвонить или написать администрации сайта (хозяину блога) с требованием её удаления либо обязательной ссылки на ваш блог. Если же вас проигнорировали, следующий шаг – обратиться к компании, которая занимается хостингом сайта вашего обидчика, с сообщением о воровстве и просьбой заблокировать сайт.

В том случае, если и это не сработало, можно либо подать исковое заявление в суд, либо информировать широкую общественность, опять же, с помощью своего блога и соцсетей, о недобросовестном поведении той или иной компании (пользователя). А так как информация в Интернете распространяется, как пожар в джунглях, то не исключено, что у вас получится устроить обидчику настоящий бойкот. Пусть знает, что с вами связываться опасно, и другие, может быть, поостерегутся от воровства. Ещё один способ устроить плагиатору «веселую жизнь» — пожаловаться поисковым сервисам Google или Яндекс; есть шанс, что его сайт заблокируют в поиске, а для серьёзного ресурса это смерти подобно. Если же ваш недруг – блогер, то, соответственно, пишем жалобу руководству блог-сервиса, которое вправе заблокировать аккаунт недобросовестного пользователя.

РЕЗЮМЕ
Ваш оригинальный контент является вашей интеллектуальной собственностью независимо от его художественной ценности и места публикации (блог – не исключение). Авторства достаточно для защиты ваших прав. Не стесняйтесь доводить дело до суда, если ваше произведение вам по-настоящему дорого.

И помните: кража с вашего блога – главный признак вашего успеха.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.