Как составить грамотное резюме на работу

Как правильно составить грамотное резюме на работу

Отечественный рынок труда сейчас находится в такой тяжелой ситуации, когда предложение значительно превышает спрос.

Желающих найти работу множество, а вот работодателей, готовых предложить рабочие места, крайне мало. А если они и есть, то к кандидату на работу выдвигается ряд требований, среди которых важную роль играет грамотно составленное резюме.

Как составить грамотное резюме

Это тот самый документ, который является пропускным билетом в фирму и позволяет занять желаемую должность, но это при том условии, если ваше резюме вызовет интерес у потенциального работодателя.

Как составить грамотно резюме для устройства на работу

Конечно, составление резюме – это важный шаг, однако не стоит забывать и о том, что после его рассмотрения вам могут назначить встречу с директором фирмы. В связи с этим, во всех разделах резюме лучше указывать только правдивую информацию и быть честным, не приписывать себе «не совершённых подвигов».

Да и вообще, чем проще будет изложена информация о ваших навыках, тем лучше, не употребляйте вводных и умных слов, как говорят, краткость – сестра таланта.

Составляя резюме, нужно учитывать, на какую должность Вы претендуете, и в какой фирме. Эксперты рынка труда обращают внимание на то, что сейчас рабочая сила особенно сконцентрирована в финансовом секторе, юридической сфере и управлении персоналом.

Поэтому искать работу в подобных областях проблематично, так как велика конкуренция. Но, составив грамотное, содержательное и, в то же время, лаконичное резюме, у вас появится больше шансов получить желаемую должность.

как составить правильное резюме на работу образец

Кадровики при работе с кандидатами чаще всего проявляют неподдельный интерес к резюме в том случае, если всего лишь за пару минут ознакомления с ним смогли найти какие-то важные данные, относящиеся к предлагаемой вакансии.

Образец грамотно составленного резюме

Как правило, резюме занимает не больше одной страницы формата А4, на которой вся информация о кандидате должна быть изложена в одном стиле. Документ этот создают обычно в программе MS Word. Основная проблема большинства резюме – вода, когда в тексте присутствуют явно лишние данные, например, антропометрические и физические (рост и вес указывать не обязательно).

Но обязательно нужно занести в резюме ваши контакты, по которым работодатель может выйти с вами на связь, и не забыть, конечно же, указать анкетные данные. «Встречают по одежке, а провожают по уму», помните такую пословицу? Так что очень важно, как выглядит ваше резюме в глазах работодателя, и, само собой разумеется, оно должно быть аккуратно оформленным и чистым.

Такое резюме можно смело разместить на портале, предлагающем помощь в поиске работы. Здесь, благодаря удобному поиску и приятному интерфейсу, вы сможете сэкономить своё время и наконец-таки найти работу о которой всегда мечтали.

Часто допускаемые ошибки при составлении резюме

1. Название почтового ящика – свой e-mail необходимо назвать по имени и фамилии. Никакие никнеймы, детские слова и дата рождения неприемлемы.

Помимо этого, находясь в поисках работы, необходимо создать почтовый ящик исключительно на профессиональных порталах, к примеру, Yahoo или Gmail. Необходимый формат – имя.фамилия@gmail.com.

2. Семейное положение – Ваше семейное положение никак не интересует и не касается работодателя. Конечно, он может поинтересоваться из любопытства, но указывать в резюме это не нужно.

3. Детали резюме – в резюме должны быть исключительно факты, достижения и даты. Никакие комментарии, объяснения, сноски недопустимы.

4. Образование – как правило, рекламодателей мало интересует, учились ли Вы в колледже, ПТУ или техникуме. Если Вы окончили ВУЗ, то укажите только его.

5. Большие отступы и таблицы – действительно, в начале 2000-х резюме содержали таблицы. Однако от них давно отказались, и если Вы найдете пример оформления резюме в виде таблицы, смело его закрывайте. Что касается отступов, то между разделами они, безусловно, должны быть, но не слишком большие.

6. Разрыв в опыте работы – просто показать его нельзя, необходимо объяснить причину возникновения. Напишите, что были в декрете, поправляли здоровье, пробовали себя в роли предпринимателя, долго занимались поисками работы.

7. Непонятные аббревиатуры – когда работаешь в организации уже длительный период, принятые в ней сокращения и аббревиатуры кажутся уже нормой. Однако для работодателя они могут быть незнакомы, таким образом, теряется важная информация. Вывод – избегайте аббревиатур.

8. Шаблонные фразы – если Вы смотрели примеры резюме в интернете, то наверняка замечали красивые, но шаблонные фразы. Для работодателя они являются пустым местом, поэтому необходимо их избегать, а еще лучше перефразировать под себя.

9. Рекомендатели – этот раздел из своего резюме необходимо удалить. До собеседования никто не станет звонить Вашим рекомендателям. А пройдя его, Вы в случае необходимости можете лично предоставить эту информацию.

10. Предыдущие места работы – как можно больше расскажите о последнем месте работы (порядка 5 строк достижений и 7 строк обязанностей). Об остальных местах работы, которые Вы занимали последние 10 лет, расскажите в 2-3 строчках.

В общем, как говорят, если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идет к горе. Не бойтесь, регистрируйтесь, отправляйте своё резюме и вам обязательно улыбнется удача!

Оцените статью
Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть
Работа в интернете на дому без вложений
Добавить комментарий

  1. Василий

    Довольно интересная статья. Теперь я точно знаю, как правильно и информативно составить резюме, дабы привлечь к себе больше работодателей

    Ответить