Вконтакте магазины в виде пабликов, групп и сообществ практически заполонили пространство сайта, и популярность их вполне понятна, ведь прямая выгода для пользователей и продавцов в них очевидна, а посему остановимся сегодня поподробнее на принципах работы таковых магазинов и того, как защититься от сопровождающих их работу мошенничеств.
Работающие по аналогии с сообществами магазины вконтакте отличимы лишь тематикой публикуемых новостей – обыкновенно там отображается информация о скидках, новых товарах, акциях и прочем, с внешним видом же самих товаров можно детально ознакомиться в тематических альбомах.
Открыть свой магазин Вконтакте теперь может каждый!
Обсуждения в сообществах коммерческой направленности обычно посвящены озвучиванию деталей условий покупок, а также всевозможным прейскурантам – там же можно задавать все волнующие вопросы и озвучивать свое желание что-то купить. Основная информация дается собственно в описании сообщества, видео же скорее используется в качестве развлекательного материала, для привлечения дополнительный участников пользователей.
Обычно сообщество, призванное исключительно привлечь требуемый объем покупателей к предлагаемому продукту при стойком желании осуществления процедуры купли-продажи, автоматически переправляет на сайт, где эта процедура и производится, ведь внутри вконтакта денежный оборот так и не продуман, а голоса в качестве эквивалента совершено не рассматриваются вследствие сложности их обналичивания и траты вне вконтакта.
Выступая посредником, сайт одновременно не выступает и поручителем, а, значит, нарвавшись на обман, предъявлять претензии сайту бессмысленно. Следовательно, защищаем себя – сколь это возможно — сами, учась вычислять мошенников до того, как к ним перейдут наши деньги.
Весьма подозрительными выглядят просьбы о переводе средств на счет (вне сделки на сайте) до получения вами товара – тут все понятно, у продавца оказываются все козыри на руках, и отправка им товара представляется весьма сомнительной (риск во всяком случае велик). Вообще не оплачиваем что-либо, не убедившись в наличии именно требуемого вам товара. Второе — обращаем внимание во вконтактовских магазинах на отзывы, они непременно должны быть, ведь сам продавец заинтересован в наличии таковых, отсутствие же их выглядит подозрительно, равно как и лишь хвалебные отзывы.
Первым клиентом становиться категорически нежелательно – разве что на то есть существенные аргументы (наряду с непременными гарантиями).