Сегодня мы продолжаем тему: «способы рекламы в интернете» и в этой статье я расскажу об одном из самых интересных, а при правильном подходе еще и очень результативном способе, как размещение рекламы в группах вконтакте.
Этот способ я не так давно сам начал активно использовать и скажу: он показывает неплохие результаты. Конечно, мои результаты просто меркнут по сравнению с результатами некоторых других моих коллег, которые имея колоссальный опыт в этом направлении набирают по 10000 подписчиков и делают по несколько десятков продаж за сутки.
Но это в свою очередь и является отличным показателям возможностей этого способа, а также поводом чтобы к нему присмотреться более подробно.
В очередной раз сдержать что-то в секрете от своих читателей, и использовать этот способ «втихушку» у меня не получилось, поэтому, как говорится: «палю все фишки»!
В эту статью я собрал весь свой полученный опыт, а также ту информацию, которую я получал на нескольких вебинарах у экспертов в этой теме. Читайте внимательно!
ВКонтакте в цифрах
Для начала немного статистики. Определим: чем же нам так может быть полезна реклама в сообществах вконтакте?
Смотрите сами:
- на февраль этого года ежедневная аудитория вконтакте более 73 млн. чел.
- Аудитория Вконтакте насчитывает свыше 130 млн. чел. (по данным странички «реклама ВКонтакте»). Просто огромнейшая аудитория!
- Крупнейшая в Российском интернете социальная сеть.
- Первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй в России, 20-й в мире!
Только эти цифры говорят уже о многом и кто научится использовать в ближайшее время социальную сеть в качестве своего канала продвижения или уже умеет это делать — будет иметь существенные преимущества перед другими!
Реклама в группах vk
Как и любая другая реклама в сети интернет, реклама в пабликах вконтакте имеет ряд своих особенностей, не учитывая которые можно просто все свои деньги «слить в трубу»:
Определение целей рекламы
Прежде чем выбирать ту или иную группу для своей рекламы, а также давать вообще в целом рекламу вконтакте необходимо понять себя — что Вы хотите получить от рекламы и какие цели преследуете?
Возможно это:
Исходя из этого Вы уже точно сможете определиться: подойдет ли Вам такой способ рекламы или нет, ведь все-таки реклама в вконтакте — это специфический способ рекламы и если для одной задачи он может подойти идеально, то для другой — просто не окупить вложенные средства.
От этого и будет зависеть Ваш выбор того или иного сообщества: подходящая стоимость рекламы, высокая или средняя посещаемость, тематика и т.д.
Также отталкиваясь от своих целей рекламы, Вы и будете составлять свое рекламное сообщение.
Обязательное знание своей целевой аудитории
Это один из самых Важных аспектов рекламной кампании, как в группах вконтакте, так и в любом другом способе рекламы.
Вы должны четко представлять кто Ваша целевая аудитория:
- пол;
- возраст;
- чем занимаются;
- какие проблемы их волнуют;
- где чаще всего они бывают;
- какие психотриггеры (боязнь чего-либо) у них есть и как на них можно воздействовать;
Чем лучше Вы знаете свою целевую аудиторию: их желания, мысли, предпочтения, тем эффективнее Вы используете рекламу и, причем, дадите ее в нужном месте.
Например, если Ваша целевая аудитория молодые люди от 18-35 лет, активно использующие интернет, предприниматели, то вряд ли Вам даст эффект реклама, размещенная в группе по вышиванию крестиком и причем, в котором Вы предлагаете подписаться на бесплатный вебинар: «как увеличить свои продажи».
Теперь давайте разберем что Вам необходимо подготовить до запуска рекламы в социальных сетях.
Подача рекламы в сообществах вконтакте
При подаче рекламы в социальных сетях очень сильно влияет то, что Вы рекламируете. Лучший результат показывают продукты в тех нишах, которые обучают общим популярным темам. По-другому, которые подходят широкой аудитории.
Например, если у Вас скажем две темы продукта:
1) 10 советов как увеличить своих клиентов в любом бизнесе
2) Как получать больше клиентов в бизнесе по выращиванию пальмовых растений
То первый вариант я думаю будет иметь очень хороший эффект при рекламировании его в большой по численности и подходящей по тематике, а вот второй, наверное вообще не подойдет для такого способа рекламы.
Если первая тема у нас имеет очень широкую аудиторию — каждый предприниматель, занимающейся бизнесом, желает увеличить своих клиентов, а следовательно, и прибыль, то вот по второй теме очень узкая специфика и наберется не широкая аудитория.
Например, как я обратил внимание, очень многие рекламируют партнерские продукты по заработку в интернете, а не каким-то специфическим или узким направлениям — только для определенного круга лиц.
Протестированная посадочная страница (воронка)
Необходимо протестировать свою подписную страничку, чтобы уже на момент старта рекламной кампании в сообществах вконтакте, она принесла максимальную конверсию. Благодаря предварительным тестам и показателям, мы уже будем знать средние результаты, которые можно ожидать от нашей рекламы.
Установка счетчиков и меток для получения статистики
Обязательно всегда необходимо анализировать свои рекламные кампании, странички и т.п. Без анализа Вы рано или поздно просто сольете весь бюджет, причем, получив при этом минимальный эффект.
Если же наоборот, постоянно все анализировать, смотреть что принесло Вам результат, а что хуже, то Вы всегда будете знать куда бить лучше и на что делать свой упор.
Основные ошибки при рекламе сообщества в вк
Для начала разберем основные ошибки, которые допускают большинство новичков:
1) Работа с крупными сообществами (от 1 млн. подписчиков)
Несмотря на огромное количество участников, сама посещаемость у них со временем падает.
Дорогая реклама: 5000 — 10000 рублей за 1 пост
На самом деле наиболее часто по эффективности такие сообщества сравнимы с группой в 400-500 тысяч человек.
Пока не наберетесь опыта не советую Вам давать рекламу в крупных сообществах. Опыт придет тогда, когда Вы хотя бы наберете с помощью социальных сетей 10000 подписчиков, или сделаете при нескольких запусках хорошие по количеству продажи.
Бесплатная реклама группы вк
Есть несколько вариантов для поиска и размещения рекламы в группах вконтакте:
1) искать напрямую через раздел «сообщества» вконтакте;
2) искать с помощью бирж рекламы, например таких, как Sociate;
3) поиск с помощью сайта-приложения socialboard.ru
Конечно, договариваться напрямую с владельцами обычно бывает дешевле, так что можно перечисленные способы комбинировать. Например, используя сайт Sociate и его удобный поиск по параметрам можно находить сообщества, а уже затем договариваться и оплачивать напрямую, а не через сайт. Хотя это уже на Ваше усмотрение.
Как договариваться с администраторами групп вконтакте
Специально для Вас я подготовил скрины нескольких диалогов, которые вел ранее с администраторами вконтакте для покупки рекламы.
Например, когда Вы нашли подходящую для себя группу, Вам необходимо связаться с ее администратором, уточнить возможность размещения, узнать стоимость, ближайшие свободные даты, а также статистику.
Вот пример:
Ответ должен последовать что-то типа этого — как у меня показан на примере.
Рекомендую сразу высылать пример той странички, которые Вы хотите рекламировать, затем не забывать попросить прислать статистику, стоимость и ближайшие свободные даты выпусков. У большинства групп, активно занимающихся рекламой есть свои специальные календари выхода рекламы, в которых удобно посмотреть какие выходы свободны и уже заняты.
Далее анализируем, смотрим все ли нас устраивает, активная ли и живая группа. Не торопимся сразу бронировать себе место и при нахождении первого свободного места давать рекламу. Наша задача все проверить и подобрать для себя лучшее! На что следует обратить внимание при выборе сообщества, читайте ниже.
Далее уже выбираем удобные себе день и время выхода рекламы и договариваемся о выходе, затем проплачиваем. Какие наиболее лучшие дни выхода и время мы разберем немного ниже.
Как правильно выбрать сообщество
Как только Вы написали администратору, в ответ он должен Вам прислать его статистику. В статистике Вам необходимо посмотреть:
— посещаемость. Если, например, в нем 500 тысяч человек, а посещаемость всего 1000 в день, то явно с ним что-то не так. Смотрите чтобы ежедневная посещаемость, соответствовала его количеству участников.
Для этого заведите специальный список всех сообществ и анализируйте их, сравнивайте. Так вы выберете быстрее для себя оптимально и примерно увидите цифру необходимой посещаемости при определенном количестве его участников.
— новые участники. Обратите внимание на то, чтобы количество новых участников, которые вступают было больше чем те, которые из него выходят. И эта цифра как минимум в 2 раза должна превышать вышедших. А иначе это уже служит показателям вымирания сообщества.
— также смотрите и другие показатели статистики.
Следующее на что необходимо обратить внимание — это активность участников сообщества
Это также является одним из главных показателей. От него и зависит то количество подписчиков или переходов по Вашей рекламе, которые Вы можете набрать при подаче рекламы.
Как проверить активность? Для этого переходите в саму группу и смотрите сколько лайков и репостов ставят на какое-либо высказывание или публикацию автора. Как активно оставляют участники комментарии. Примерно это выглядит так:
Отслеживание количества комментариев и поставленных «лайков» на тот или иной пост, Вы сможете еще и понять к чему наиболее расположены участники данного сообщества.
Как сделать рекламу в вк — как создать рекламный пост
Здесь необходимо уделить особое внимание, так как от него во многом зависит будущий успех Вашей рекламной кампании.
1) Цепляющая картинка
Если у Вашего поста-объявления нет яркой цепляющей картинки, то он обречен на провал. Картинку необходимо подбирать так, чтобы она соответствовала Вашей рекламе. Но ничего страшного если это не 100% попадание.
2) Крутая цепляющая история или 2 абзаца текста
Если Ваша история не цепляет, у Вас нет хорошо написанного текста или Вы не умеете классно писать, тогда лучше не делать много текста — хватит буквально несколько абзацев.
Вот пример моего текста, когда я рекламировал свой бесплатный курс по Яндекс Директ, но скажу сразу, что он не принес мне ожидаемых результатов и не стоит его рассматривать как супер удачный вариант. Я лишь даю его, чтобы Вы имели примерное представление о написании рекламного текста.
Я думаю, все же написал слишком много, и он не так цеплял, потому что подписчиков пришло очень мало. К сожалению более удачные варианты я пока найти не успел.
3) Выгоды и преимущества
Обязательно в Вашем рекламном посте должны быть описаны те выгоды и преимущества, которые человек получит если перейдет по Вашей ссылке, либо посетить Ваш вебинар!
4) Использовать счетчики и разные ссылки метки
Как я писал выше, необходимо обязательно анализировать Ваши рекламные кампании, поэтому Вы должны устанавливать в ссылки Вашей публикации метки и на Ваши рекламные странички-счетчики, чтобы получать максимальную информацию — откуда Вы получаете трафик и об его эффективности.
5) Делайте несколько вариантов постов
Очень редко что сразу же первый пост выстреливает и показывает лучший результат. Поэтому необходимо тестировать на разных пабликах разные посты и выбирать среди них самый эффективный по результатам.
Вот мы и проговорили об основных моментах создания рекламного поста. Теперь перейдем непосредственно к его запуску!
Запуск рекламы в сообществах вконтакте
После того как мы все прошли вышеуказанные пункты, посмотрели и проанализировали статистику, нас все устроило, подготовили рекламный пост, далее переходим к его запуску.
Рекомендуется размещать рекламу в сообществах от 500 тысяч до 1 млн. участников.
В сообществах же с большим количество участников она примерно имеет такой же эффект. Большинство из них начинают потихоньку «вымирать». Не так часто участники заходят, смотрят, комментируют, количество новых вступивших участников начинает уменьшаться.
Тщательно подбирайте тематику сообщества к Вашему посту.
Не рекомендуется давать рекламу в юмористических сообществах и ему подобных, так как Ваш материал серьезно восприниматься не будет, аудитория не совсем серьезная, а следовательно, отсюда и слабый эффект от рекламы.
Обращайте внимание на активность на стене сообщества. Как себя ведут участники, на сколько они адекватны.
Важным является оценка охвата участников и возраст подписчиков.
Ну вот мы с Вами практически все и изучили по запуску рекламы в сообществах вконтакте. Надеюсь материала было предостаточно. Напоследок хотел бы еще дать несколько важных советов.
Как сделать рекламу вконтакте
При заказе рекламы
1) Необходимо заручиться поддержкой администрации ВКонтакте. То есть обязательно получить согласие на размещение рекламы в группе у ее администратора.
2) Перепроверять работу администраторов сообществ
Многие администраторы являются школьниками и т.п. Поэтому все нужно контролировать, просите чтобы, после размещения дали Вам ссылку. Через час смотрите чтобы Ваш пост висел. Далее через некоторое время снова смотрите чтобы висел. Контролируйте выполнения работы.
3) Лучшее время — будние дни, вечер, дробное время.
Прайм тайм на первом месте: с 19-00 до 21-00. На втором с 17-00 до 19-00, и на третьем: с 21-00.
Рекламу надо подавать в будние дни, и до праздников. Во время праздников люди отдыхают и не будут смотреть Вашу рекламу.
Просите лучше, чтобы вывешивали пост не ровно например в 21-00, а в 21-12. т.к. в круглое время их выходит много и Ваш просто может затеряться или опуститься быстро вниз по новостям.
4) Торгуйтесь! Требуйте скидку.
В большинстве случаев администраторы свои цены устанавливают с потолка. Поэтому всегда старайтесь выпросить скидку, говорите что, впервые публикуетесь и Вам нужно его протестировать.
5) Максимально снизить вероятность ошибок.
Не давайте повод для творчества администраторам. Готовьте все четко и в полном объеме самостоятельно.
6). Делайте Учет, Анализ и оптимизацию рекламных объявлений — постоянный поиск новых сообществ
— Ключевой показатель: цена подписчика